* * *
У Бога истина своя,
По ней толпа всегда судима,
И помнить нам необходимо,
Что неподкупен Судия.
У Бога истина своя.
А у земли своя, не скроешь.
Нет — просто в землю не зароют
Нас на отшибе бытия.
У Бога истина своя.
Она быть сытым нам мешает,
Она нам страсти утишает,
Зовет в нездешние края.
У Бога истина своя.
Мы к ней должны душой стремиться,
Ночами пусть она нам снится,
Как правды чистая струя.
У Бога истина своя.
* * *
Тучи, тяжелые тучи,
Жабам, наверно, уют;
Как вам давить не наскучит
Бедную землю мою?
Нрав свой перемените,
Черное вылив вино?..
Солнца все меньше и меньше,
Скоро исчезнет оно.
* * *
Весенняя вода хмельна,
Через луга спешит она.
Она справляет русла рек,
Что берегов ей оберег…
Как ни спеши, ни береди,
А межень будет впереди.
* * *
Непролази грязь в угоду,
Аж не вытащить сапог,
Пес в такую непогоду
Не посмотрит за порог.
Тучи шилом искололи,
Королевство серости,
И всё это нам в наборе,
Даже сводит челюсти.
И не верится, что где-то
Солнце смотрит с высоты,
Изумруды дарит лето
И веселые цветы.
* * *
Часто ищем, братцы, мы,
С кем нам пободаться бы.
Рады расшибиться мы,
Только бы пробиться бы.
Лезем через крыши мы,
Только бы повыше бы.
Оказавшись в луже мы,
Горечью загружены.
Сами виноваты,
Коль мозги из ваты ?
* * *
Щедрин не любил Фета,
Чайковский считал Фета гением.
Для кого-то дерьмо — конфета,
Сущее объедение.
Не надо спорить о вкусах,
Занятие это в отрубе.
Папуасы носили бусы,
И теперь с ними бегать будут.
Не все Щедрина уважают,
Не все склонны к скалолазанию.
Терпимее будьте, уважаемые,
К мнениям и высказываниям.
* * *
Сквозь тальник прибрежный,
Ил вязкий и топкий...
И все же надежда —
Добраться до тропки.
Прешь в узость по-лисьи,
Рвешь кожу, одежду,
Рвёшь ветки и листья,
И, даже, надежду.
* * *
Ну, да, мы с тобой позабыты,
Оставлены во вчера,
Как те надоевшие боты,
Которым на выброс пора.
Кто тужит о высохшем клее?
Кто слезы о нем льет?
Вот так же — того не жалеют,
Ну, кто доживает свое.
* * *
А зачем, скажите, братцы,
В эту штуку зарываться?
Мы еще пока живы,
Носим кочку головы.
Для чего петь за волынкой:
«Вот умрем, чтоб стать
Травинкой,
Ложкой, тазом, керосинкой,
Кленом, вербою, осинкой,
Брусом, буковым паркетом,
Парапетом, вторчерметом».
Мы об этом — не случайно,
Нас пугает смерти тайна.
«ДЬЯВОЛ НЕ ОСТАВЛЯЕТ ТЕНИ»
Человек потерял тень
(Человек в меру сытый и полный).
Человек потерял свою тень,
Где оставил её не помнит.
Просто шел он своим путем,
И во мраке ночном, и при свете.
Просто помощь отнес на потом,
Просто слез он чужих не заметил.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Анджей Мадей. Анавим - Ольга Сакун Автор этих строк - польский священник и монах Анджей Мадей (Andrzej Madej), в настоящее время совершающий свое пастырское служение в Туркменистане, поэт, произведения которого публиковались в различных польских изданиях.
Центральный персонаж произведений Анджея Мадея - это Иисус Христос, который с любовью направляет священника в его пастырской заботе о людях и присутствует в каждом мгновении повседневной жизни верующих. Каждая строка пронизана мыслью о Господе - центре и главном критерии его жизни. Всем своим творчеством священник исполняет свою миссию: "Идите и проповедуйте..."
Поэт с любовью и симпатией обращается в своих словах к местным жителям, которые каждым днем своей незамысловатой жизни показывают, что Бог с ними и не оставляет страждущих.
"Анавим" на языке Библии означает "униженный", "скорбящий", но в Писании это слово не относится только к социальному и экономическому положению. Анавим - это воплощение богатства в бедности, блаженства нищих духом, именно они в первую очередь призваны стать наследниками Царства Божия. К ним и обращает автор свою любовь, находясь вдали от родины.
Стихотворения А. Мадея мелодичны, наверное, именно потому, что он не заключает их в стандартные рамки рифмы и размера.
Публикуется с разрешения автора.